6 мифов об одежде из масс-маркета и дорогих магазинов, в которые мы верим, теряя деньги
Вопрос в том, что лучше купить – брендовые вещи или из масс-маркета – всегда стоит ребром. Мы уверены, что первые обязательно должны быть качественными, а вторые – бюджетными. Но так ли это на самом деле? Предлагаю разобраться с распространенными стереотипами относительно дорогой и дешевой одежды и понять, на чем не стоит экономить, а что можно взять за сущие копейки.
Стереотип 1: Дорогая одежда служит дольше
Раз на раз не приходится. Действительно, бюджетные марки вкладывают меньше денег в материал, а на их фабриках не всегда есть инновационное оборудование и сотрудники с многолетним опытом работы, однако это не означает, что вещи из масс-маркета разлезаются после первой стирки. Срок службы изделия зависит не столько от цены, сколько от нижеизложенных факторов:
• правильно ли вы подобрали вещь для конкретного случая – можно купить платье за 20 тысяч рублей и носить его каждый день на прогулку, а можно купить брюки за 300 рублей и надевать только по праздникам. Платье прослужит гораздо меньше, так как вы будете чаще его носить, стирать, гладить и так далее, но в этом случае встает вопрос целесообразности подобной покупки;
• грамотно ли вы ухаживаете за одеждой – здесь главную роль играет скорее психологический фактор, чем здравый смысл. Так, те же брюки мы будет стирать в стандартном режиме, даже если на этикетке написан деликатный, сушить на батарее и изредка гладить, когда предстоит выход в свет. А вот с дорогого и эксклюзивного платья придется сдувать пылинки, ведь его не получится заменить так же быстро и безболезненно, как, например, футболку из секонд-хенда.
Стереотип 2: Платить приходится за бренд, а не качество
Многие девушки думают о том, что если сумка Prada стоит 3000 долларов, то 80% от этой суммы составляет имя бренда, мол, платить приходится за раздутый маркетинговый ход. На самом деле, финальная стоимость формируется исходя из процесса производства аксессуара. Сумки от известных брендов в большинстве случаев шьются вручную из дорогого материала и тщательно проверяются на каждом этапе производства. Также имеет значение ограниченный тираж – если в продажу поступила всего 1000 экземпляров, стоимость будет баснословной, ведь все модницы захотят приобрести эксклюзив.
Немаловажный момент – дизайн. Знаменитые бренды продают не только материал, но и внешний вид, то есть в цену изделия закладывается сложность в разработке лекал и работа известного дизайнера. Этот нюанс хорошо описал бывший креативный директор Lanvin Альбер Эльбаз: «На создание одного достойного платья у меня ушла целая вечность. Перед появлением на свет «того самого» наряда мне пришлось воплотить в жизнь шесть платьев, но каждое из них чем-то не устраивало. За простой одеждой стоит огромное количество работы. Это можно сравнить с разработкой вакцины: создав одну, вы с легкостью сможете сделать ее копию за десять долларов. Но вряд ли у вас получится разработать лекарство с нуля за те же деньги».
Стоит так же учитывать, что у масс-маркета производство поставлено на поток, вследствие чего они могут отшить партию где хотят и из любого материала. Что касается премиум-брендов, то они должны в первую очередь следить за качеством производимой продукции, а значит, – ограничивать ее количество. А небольшой тираж априори стоит дороже.
Стереотип 3: Масс-маркет и люкс используют одни и те же ткани
Этот миф достаточно распространенный, потому что при покупке не всегда можно понять, в чем разница, например, между платьем от Zara и Versace. Ответ на этот вопрос можно получить только в процессе носки, когда наряд будет мяться каждый раз, когда вы садитесь, а подкладка не даст коже дышать.
Люксовые и бюджетные бренды вполне могут использовать в своей работе одну и ту же ткань, но разного качества. Например, итальянский футер стоит от 20 евро за метр, а турецкий – от 8 евро. Масс-маркет вообще предпочитает китайскую разновидность, которая обходится еще дешевле. Но при этом название материала одно и то же.
Большинство модных домов самостоятельно производят ткань или делают эксклюзивный заказ специально для будущей коллекции. А сотрудники, например, Chanel и Dior зачастую дорабатывают ткани вручную, а затем подготавливают к пошиву. Так, шелк нужно постирать, а эта процедура, в свою очередь, приводит к усадке материала до 15%. То есть, у компании остается меньше ткани, чем при закупке. Зато качество готового изделия останется на высшем уровне даже после большого количество стирок.
Стереотип 4: Чем больше деталей, тем дороже одежда
Наличие карманов и декора увеличивает цену
Это правда. Чем больше у вещи карманов, швов, молний, тем выше оказывается итоговая стоимость, ведь производитель вкладывает много сил в ее создание. Добавьте к этому цену качественной фурнитуры, ведь молнии из пластика, например, быстро ломаются, поэтому люксовые бренды используют только надежные детали, которые переживут все удары судьбы. А еще знаменитые производители часто наносят свой логотип на фурнитуру. Это делает для того, чтобы вещь была узнаваема и получила защиту от подделки. Все логично, но только итоговая стоимость изделия сразу возрастает.
Стереотип 5: Качественными могут быть только европейские вещи
В Китае шьют не только бюджетные вещи, но и дорогие, высокого качества
Стереотип о том, что в Европе делают качественные вещи, а в Китае – барахло, прочно въелся в наше сознание. Наверное, именно поэтому ярлык «сделано в Италии» делает одежду или обувь в глазах покупателя в разы ценнее, чем «сделано в Китае». Однако не стоит обобщать. Все мы знаем, что китайцы лидируют в плане создания новейших технологий и активно используют их в производстве одежды. Более того, многие крупные европейские марки пользуются этими разработками в своей деятельности. Да и маркировка – понятие относительное. Так, изделие, которое было пошито в одной стране, может получить маркировку другого государства только потому что производитель посчитал этот ход более удачным. Например, такие ситуации часто происходят, если вещь создают в одном месте, а отделку – в другом (и да, пара кнопок также считаются отделкой).
Стереотип 6: Одежда класса люкс шьется только из натуральных тканей
Хлопок может стоить дешевле синтетики
Это не всегда правда. Да, знаменитые бренды любят использовать в своей работе шелк, атлас, кашемир, но это не значит, что они абсолютно равнодушны к вискозе и синтетике. Однако качество у последних будет премиальным, ведь на смену тонкой ткани с аллергенными красителями пришла синтетика нового поколения, которая иногда превосходит даже натуральные ткани по типу хлопка или льна. Она отличается прекрасным внешним видом, является гипоаллергенной, не мнется, пропускает воздух и хорошо очищается от загрязнений.
Несмотря на то, что натуральные материалы в большинстве случаев являются более качественными, их использование не всегда уместно. Иногда имеет смысл использовать ткань с похожими характеристиками. Вот так и появляется спортивная форма из бифлекса, купальники из полиамида, который не выгорает на солнце и быстро сохнет, перчатки и плащи из неопреона, подкладки из полиэстера и прочие.
Стереотип 1: Дорогая одежда служит дольше
Раз на раз не приходится. Действительно, бюджетные марки вкладывают меньше денег в материал, а на их фабриках не всегда есть инновационное оборудование и сотрудники с многолетним опытом работы, однако это не означает, что вещи из масс-маркета разлезаются после первой стирки. Срок службы изделия зависит не столько от цены, сколько от нижеизложенных факторов:
• правильно ли вы подобрали вещь для конкретного случая – можно купить платье за 20 тысяч рублей и носить его каждый день на прогулку, а можно купить брюки за 300 рублей и надевать только по праздникам. Платье прослужит гораздо меньше, так как вы будете чаще его носить, стирать, гладить и так далее, но в этом случае встает вопрос целесообразности подобной покупки;
• грамотно ли вы ухаживаете за одеждой – здесь главную роль играет скорее психологический фактор, чем здравый смысл. Так, те же брюки мы будет стирать в стандартном режиме, даже если на этикетке написан деликатный, сушить на батарее и изредка гладить, когда предстоит выход в свет. А вот с дорогого и эксклюзивного платья придется сдувать пылинки, ведь его не получится заменить так же быстро и безболезненно, как, например, футболку из секонд-хенда.
Стереотип 2: Платить приходится за бренд, а не качество
Многие девушки думают о том, что если сумка Prada стоит 3000 долларов, то 80% от этой суммы составляет имя бренда, мол, платить приходится за раздутый маркетинговый ход. На самом деле, финальная стоимость формируется исходя из процесса производства аксессуара. Сумки от известных брендов в большинстве случаев шьются вручную из дорогого материала и тщательно проверяются на каждом этапе производства. Также имеет значение ограниченный тираж – если в продажу поступила всего 1000 экземпляров, стоимость будет баснословной, ведь все модницы захотят приобрести эксклюзив.
Немаловажный момент – дизайн. Знаменитые бренды продают не только материал, но и внешний вид, то есть в цену изделия закладывается сложность в разработке лекал и работа известного дизайнера. Этот нюанс хорошо описал бывший креативный директор Lanvin Альбер Эльбаз: «На создание одного достойного платья у меня ушла целая вечность. Перед появлением на свет «того самого» наряда мне пришлось воплотить в жизнь шесть платьев, но каждое из них чем-то не устраивало. За простой одеждой стоит огромное количество работы. Это можно сравнить с разработкой вакцины: создав одну, вы с легкостью сможете сделать ее копию за десять долларов. Но вряд ли у вас получится разработать лекарство с нуля за те же деньги».
Стоит так же учитывать, что у масс-маркета производство поставлено на поток, вследствие чего они могут отшить партию где хотят и из любого материала. Что касается премиум-брендов, то они должны в первую очередь следить за качеством производимой продукции, а значит, – ограничивать ее количество. А небольшой тираж априори стоит дороже.
Стереотип 3: Масс-маркет и люкс используют одни и те же ткани
Этот миф достаточно распространенный, потому что при покупке не всегда можно понять, в чем разница, например, между платьем от Zara и Versace. Ответ на этот вопрос можно получить только в процессе носки, когда наряд будет мяться каждый раз, когда вы садитесь, а подкладка не даст коже дышать.
Люксовые и бюджетные бренды вполне могут использовать в своей работе одну и ту же ткань, но разного качества. Например, итальянский футер стоит от 20 евро за метр, а турецкий – от 8 евро. Масс-маркет вообще предпочитает китайскую разновидность, которая обходится еще дешевле. Но при этом название материала одно и то же.
Большинство модных домов самостоятельно производят ткань или делают эксклюзивный заказ специально для будущей коллекции. А сотрудники, например, Chanel и Dior зачастую дорабатывают ткани вручную, а затем подготавливают к пошиву. Так, шелк нужно постирать, а эта процедура, в свою очередь, приводит к усадке материала до 15%. То есть, у компании остается меньше ткани, чем при закупке. Зато качество готового изделия останется на высшем уровне даже после большого количество стирок.
Стереотип 4: Чем больше деталей, тем дороже одежда
Наличие карманов и декора увеличивает цену
Это правда. Чем больше у вещи карманов, швов, молний, тем выше оказывается итоговая стоимость, ведь производитель вкладывает много сил в ее создание. Добавьте к этому цену качественной фурнитуры, ведь молнии из пластика, например, быстро ломаются, поэтому люксовые бренды используют только надежные детали, которые переживут все удары судьбы. А еще знаменитые производители часто наносят свой логотип на фурнитуру. Это делает для того, чтобы вещь была узнаваема и получила защиту от подделки. Все логично, но только итоговая стоимость изделия сразу возрастает.
Стереотип 5: Качественными могут быть только европейские вещи
В Китае шьют не только бюджетные вещи, но и дорогие, высокого качества
Стереотип о том, что в Европе делают качественные вещи, а в Китае – барахло, прочно въелся в наше сознание. Наверное, именно поэтому ярлык «сделано в Италии» делает одежду или обувь в глазах покупателя в разы ценнее, чем «сделано в Китае». Однако не стоит обобщать. Все мы знаем, что китайцы лидируют в плане создания новейших технологий и активно используют их в производстве одежды. Более того, многие крупные европейские марки пользуются этими разработками в своей деятельности. Да и маркировка – понятие относительное. Так, изделие, которое было пошито в одной стране, может получить маркировку другого государства только потому что производитель посчитал этот ход более удачным. Например, такие ситуации часто происходят, если вещь создают в одном месте, а отделку – в другом (и да, пара кнопок также считаются отделкой).
Стереотип 6: Одежда класса люкс шьется только из натуральных тканей
Хлопок может стоить дешевле синтетики
Это не всегда правда. Да, знаменитые бренды любят использовать в своей работе шелк, атлас, кашемир, но это не значит, что они абсолютно равнодушны к вискозе и синтетике. Однако качество у последних будет премиальным, ведь на смену тонкой ткани с аллергенными красителями пришла синтетика нового поколения, которая иногда превосходит даже натуральные ткани по типу хлопка или льна. Она отличается прекрасным внешним видом, является гипоаллергенной, не мнется, пропускает воздух и хорошо очищается от загрязнений.
Несмотря на то, что натуральные материалы в большинстве случаев являются более качественными, их использование не всегда уместно. Иногда имеет смысл использовать ткань с похожими характеристиками. Вот так и появляется спортивная форма из бифлекса, купальники из полиамида, который не выгорает на солнце и быстро сохнет, перчатки и плащи из неопреона, подкладки из полиэстера и прочие.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.