6 полезных профессиональных навыков, которые могут вас озолотить
Учиться никогда не поздно, а богатеть — тем более!
Альфа и омега цифровой графики — Photoshop. Он нужен не только фотографам для обработки материала после фотосессий. Photoshop — основное рабочее место для многих веб‑дизайнеров и иллюстраторов. Но периодически работать с ним приходится всем, кто так или иначе сталкивается с цифровой графикой. Здесь можно строить растровые изображения, делать макеты для полиграфии, коллажи и артборды, реставрировать документы.
Для личных целей Photoshop тоже пригодится. Например, сможете стереть с красивой фотографии дурацкий столб, который случайно попал в кадр.
Но не всё так просто. Востребованным веб‑дизайнером вы будете только если научитесь делать визуально приятные и хорошо работающие сайты. Для этого нужен не только художественный вкус, но и знание о том, как составить удобный путь для пользователя по странице. А ещё — умение настроить аналитику и помочь клиенту сделать сайт посещаемым и прибыльным.
Некоторые популярные каналы на YouTube «выстрелили» случайно — харизма блогера завоевала аудитории. Другие — выцеливали стратегию и планомерно шли к успеху. Если вы не хотите рисковать и действовать вслепую, научитесь стратегии контент‑мейкинга. Опыт в этой сфере уже накоплен. Блогеры, которые зарабатывают большие деньги на видео, рассказывают, как придумывать виральные темы и выводить их в топ YouTube. Маркетологи — как найти собственный стиль и сделать его узнаваемым.
Кроме того, нужно научиться «матчасти» — как снимать и монтировать качественные видео, вести себя в кадре. Конкуренция в этой сфере высока, поэтому с плохой картинкой или слабой дикцией будет сложно набрать подписчиков. Кроме того, уже при запуске блога нужно думать над способами его грамотной монетизации — чтобы не отпугивать зрителей бесконечной рекламой, но делать свой проект прибыльным.
Достаточно научиться основам того, что требуется для написания сайтов — HTML, базе CSS и JavaScript. И разобраться в адаптивной вёрстке — умению настроить сайт так, чтобы он хорошо выглядел на любых девайсах и экранах без необходимости много раз всё перерисовывать. Вместе с классическими инструментами верстальщика эти знания позволят вам находить самое элегантное решение проблем клиента.
А ещё Figma позволяет вносить правки в сквозном режиме, например, если нужно поправить одну деталь сразу на 50 макетах. Эта программа — кладезь автоматизированных решений для дизайнера. Кроме того, в продвинутой версии редактора можно добавлять в макеты анимацию.
Проект дома, зубной протез, компьютерный персонаж, новый мост через реку. Перед тем, как создать их в реальной жизни, нужно построить цифровую модель. Раньше для этого разрабатывали двумерные рисунки и плоские чертежи. Без объёма и анимации было сложно оценить, как будет выглядеть будущий продукт, и довести его до совершенства. 3D‑модели помогают намного точнее понять, какой будет вещь в реальной жизни.
Трёхмерное моделирование продуктов используют в огромном количестве сфер — от индустрии развлечений и моды до строительства и медицины. Кроме того, выдуманных героев или спецэффекты в играх и кино тоже разрабатывают специалисты по трёхмерному моделированию. Чтобы научиться делать 3D‑модели, вам нужно освоить одну из специальных программ и набить руку на практике.
1. Графический дизайн в Photoshop
Альфа и омега цифровой графики — Photoshop. Он нужен не только фотографам для обработки материала после фотосессий. Photoshop — основное рабочее место для многих веб‑дизайнеров и иллюстраторов. Но периодически работать с ним приходится всем, кто так или иначе сталкивается с цифровой графикой. Здесь можно строить растровые изображения, делать макеты для полиграфии, коллажи и артборды, реставрировать документы.
Для личных целей Photoshop тоже пригодится. Например, сможете стереть с красивой фотографии дурацкий столб, который случайно попал в кадр.
2. Дизайн сайтов на Tilda
Раньше веб‑страницы создавались болью и слезами верстальщиков, которые писали весь код руками и вносили кучу правок для любого маленького изменения. Веб‑строительство было кропотливым процессом, где требовалось знание языков программирования. Сейчас проектирование сайта — творческий и интересный процесс. Готовые фреймворки позволяют сразу работать с элементами и блоками веб‑страницы без нужды кодить что‑то с нуля.Но не всё так просто. Востребованным веб‑дизайнером вы будете только если научитесь делать визуально приятные и хорошо работающие сайты. Для этого нужен не только художественный вкус, но и знание о том, как составить удобный путь для пользователя по странице. А ещё — умение настроить аналитику и помочь клиенту сделать сайт посещаемым и прибыльным.
3. Контент для YouTube
Некоторые популярные каналы на YouTube «выстрелили» случайно — харизма блогера завоевала аудитории. Другие — выцеливали стратегию и планомерно шли к успеху. Если вы не хотите рисковать и действовать вслепую, научитесь стратегии контент‑мейкинга. Опыт в этой сфере уже накоплен. Блогеры, которые зарабатывают большие деньги на видео, рассказывают, как придумывать виральные темы и выводить их в топ YouTube. Маркетологи — как найти собственный стиль и сделать его узнаваемым.
Кроме того, нужно научиться «матчасти» — как снимать и монтировать качественные видео, вести себя в кадре. Конкуренция в этой сфере высока, поэтому с плохой картинкой или слабой дикцией будет сложно набрать подписчиков. Кроме того, уже при запуске блога нужно думать над способами его грамотной монетизации — чтобы не отпугивать зрителей бесконечной рекламой, но делать свой проект прибыльным.
4. Веб‑вёрстка
Сила готовых фреймворков для сайтов велика, но не безгранична. У клиентов бывают специфические требования или особенный подход к безопасности данных. Тогда на арену выходит разработчик, пишет нужный код и всех спасает. Чтобы им стать, вам необязательно годами изучать языки программирования.Достаточно научиться основам того, что требуется для написания сайтов — HTML, базе CSS и JavaScript. И разобраться в адаптивной вёрстке — умению настроить сайт так, чтобы он хорошо выглядел на любых девайсах и экранах без необходимости много раз всё перерисовывать. Вместе с классическими инструментами верстальщика эти знания позволят вам находить самое элегантное решение проблем клиента.
5. Работа с графикой в Figma
Помимо Photoshop, есть программы, где дизайнеры могут работать вместе и одновременно редактировать веб‑интерфейсы в режиме реального времени. Если хотите зайти в графический дизайн сильным игроком, освойте такой софт — например, программу Figma. С её помощью можно вести целые проекты, подключать коллег и контролировать, как идёт работа на всех этапах. Например, если клиент передумал вносить правки, вы сможете быстро откатиться на этап до изменений.А ещё Figma позволяет вносить правки в сквозном режиме, например, если нужно поправить одну деталь сразу на 50 макетах. Эта программа — кладезь автоматизированных решений для дизайнера. Кроме того, в продвинутой версии редактора можно добавлять в макеты анимацию.
6. 3D‑моделирование
Проект дома, зубной протез, компьютерный персонаж, новый мост через реку. Перед тем, как создать их в реальной жизни, нужно построить цифровую модель. Раньше для этого разрабатывали двумерные рисунки и плоские чертежи. Без объёма и анимации было сложно оценить, как будет выглядеть будущий продукт, и довести его до совершенства. 3D‑модели помогают намного точнее понять, какой будет вещь в реальной жизни.
Трёхмерное моделирование продуктов используют в огромном количестве сфер — от индустрии развлечений и моды до строительства и медицины. Кроме того, выдуманных героев или спецэффекты в играх и кино тоже разрабатывают специалисты по трёхмерному моделированию. Чтобы научиться делать 3D‑модели, вам нужно освоить одну из специальных программ и набить руку на практике.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.