Полезные советы для тех, кто мечтает запустить свой подкаст
Найдите харизматичных героев, тщательно продумайте сценарий и позаботьтесь о продвижении.
Яна Семешкина
Автор популярного подкаста Fabula Rasa и спикер фестиваля креативных индустрий G8.
Подкасты — новый тип сторителлинга на российском рынке. Это регулярный аудиоблог, который позволяет влюбить в себя клиента и транслировать собственные ценности. Подкасты не только развлекают, но и вовлекают, поэтому они служат отличным инструментом для нативного пиара и продвижения.
Подкасты — это вечнозелёный продукт, который не теряет актуальности с течением времени. При этом его можно трансформировать в разные виды контента: начиная от статей в соцсетях и заканчивая книгами.
Только в 2018–2019 годах в России появилось больше новых подкастов, чем за последние несколько лет. Так что именно сейчас самое время запускать свой подкаст: аудитория постоянно растёт и при этом ещё есть свободные ниши и возможность быстро попасть в рейтинги.
Интервью
Примеры: «Будет сделано», Websarafan, «Это непросто», «Читатель», «Это провал», «Критмышь», Fabula Rasa.
Средний хронометраж: от 40 до 120 минут.
Самый популярный жанр. В центре внимания такого подкаста находится спикер. Именно он задаёт тему и стиль беседы. Задача интервьюера — раскрыть мотивациюгостя, показать аудитории, что за человек сидит у микрофона, что для него важно, какие взгляды и ценности он несёт.
Если интервью сводится к конкретной теме, а не к личности, приглашённый эксперт может вытянуть на себе весь выпуск, принести подкасту новую аудиторию и обеспечить уникальным контентом, даже если ведущий недостаточно хорошо подготовлен.
Главное преимущество формата — динамика разговора и живая драматургия. Когда у микрофона два человека, гораздо легче выстроить конфликт и интригу, можно управлять читательским вниманием, задавать темп беседы частотой вопросов.
Интервью — жанр, который лучше остальных создаёт эффект присутствия и интимного разговора.
Ток-шоу
Примеры: «Ковен Дур», «Книжный базар», «Полки».
Средний хронометраж: от 20 до 90 минут.
Следующая разновидность подкастов — ток-шоу. Группа ведущих обсуждает заданную тему и, как правило, делает это остроумно и смешно.
Задачи у такого подкаста могут быть разные: вовлекать или развлекать. Ток-шоу хороши, когда их записывает компания друзей, тогда они довольно легко превращаются в дружеский стендап. Например, подкаст четырёх young-adult-писательниц «Ковен Дур» — классический окололитературный стендап, в то время как «Книжный базар» Галины Юзефович и Анастасии Завозовой или подкаст «Полки» — это уже ток-шоу.
Лекция
Примеры: подкаст Лайфхакера, лекции «Арзамаса».
Средний хронометраж: от 20 до 60 минут.
Это не менее популярный жанр. Подкасты слушают люди, которые отличаются осознанностью и отказываются от бесполезного контента. Научно-популярные лекции лучше всего вписываются в концепцию осознанного потребления.
История
Примеры: «Поляринов говорит», «Горячая ультрасовременность», «Заварили бизнес», «Жизнь человека», «Лётчицы».
Средний хронометраж: от 20 до 60 минут.
И, наконец, истории. Этот жанр предполагает одного или нескольких ведущих и сложный многомерный монтаж. Подкаст строится как аудиофильм со звуковыми эффектами. Цель — рассказать историю так, чтобы слушатель мог полностью погрузиться в неё.
Обязательно посмотрите или послушайте интервью с вашим героем, чтобы узнать его темп речи, среднюю длину ответа на вопрос и то, как он ведёт себя перед камерой и микрофоном. Тогда вы поймёте, сколько вопросов сможете задать в рамках подкаста. Во время интервью «раскачайте» спикера, а для этого сначала «раскачайте» себя: например, Тони Роббинс перед выступлением прыгает на батуте. Нужно создавать подкаст в состоянии экстаза, а негативный настрой оставлять позади.
Не забывайте задавать вопросы с позиции вашей целевой аудитории, просите объяснить термины, даже если сами их знаете.
Для ток-шоу достаточно подготовить тезисы, которые вы собираетесь обсуждать, и заранее распределить роли между участниками. Главное — развивать конфликт. Ни в коем случае не соглашайтесь с собеседниками, находите спорные моменты — это поможет сохранить интригу и внимание слушателей до конца эпизода. Так, например, Галина Юзефович и Анастасия Завозова заранее распределяют между собой точки зрения: академичная филология vs. книжки «для пацанчиков». Хотя в жизни у них схожие взгляды на литературу, в подкасте «Книжный базар» они намеренно выбирают дискуссионные темы и не соглашаются друг с другом. Авторы подкаста «Ковен Дур» рассказывают, что при подготовке выпусков никогда не обсуждают шутки и не репетируют, потому как иначе энергетика и спонтанность исчезают — а именно благодаря им слушатели любят этот подкаст.
Если вы пишете историю, лекцию или аудиодневник, вам нужен сценарий. Это самый сложный этап работы, причём сценарий на 80% определяет качество подкаста. Ваша задача — сделать историю ощутимой. Апеллируйте ко всем чувствам слушателя: слуху, зрению, осязанию, обонянию. Заканчивайте эпизод клиффхэнгером, когда повествование обрывается в напряжённый момент сюжета, оставляя развязку открытой, превращайте историю в сериал.
Skype — для удалённой записи интервью;
программа для фиксации звонков, например, Call Recorder, Zoom, Zencastr, Cast, Ringr, Anchor App;
микрофон;
программа для монтажа, можно взять Audacity, Garage Band.
Выбор микрофона зависит от вашего бюджета. Самый простой в использовании и дешёвый вариант — микрофон-петличка Boya BY M-1 (около 1 400 рублей). Он особенно удобен в путешествиях и на выезде, не занимает много места, даёт хорошее качество звука. Альтернатива с лучшими параметрами записи — петличка для iPhone Rode SmartLav+. Если собираетесь писать интервью, покупайте сразу несколько микрофонов или сдвоенную модель Boya BY-M1DM.
Профессиональные микрофоны дают более объёмный и чистый звук, убирают фоновые шумы. Цены на такие микрофоны варьируются от 4 до 30 тысяч рублей. Хороший микрофон можно купить в пределах 6–7 тысяч.
Самый удобный вариант — устройства, которые подключаются к компьютеру через USB-порт: Samson Q2U, Audio-Technica ATR2100, Blue Yeti, Rode NT-USB. Другой тип микрофонов — те, которые соединяются через специальный XLR-кабель. Они дают более качественный объёмный звук и используются в профессиональных звукозаписывающих студиях. Чтобы подключить такие микрофоны к компьютеру, нужна звуковая карта (например, Behringer Audio Interfaces). Либо можно купить записывающее устройство (типа Zoom H4n) и подключать микрофоны к нему. Популярные подкастерские гаджеты такого плана — это Shure SM58, Audio-Technica AT2020, Blue Blackout Spark SL, Rode Procaster.
Записывать подкаст с несколькими участниками обязательно нужно на разные микрофоны в несколько дорожек. Как правило, все собеседники говорят с неодинаковой громкостью, иногда произносят слова-паразиты, которые нужно будет удалять. Делать это в рамках одной дорожки очень сложно, к тому же уровень громкости нужно регулировать так, чтобы он совпадал у всех спикеров. Тогда слушать подкаст будет гораздо приятнее.
Монтаж подкаста состоит из трёх этапов:
Удаление посторонних шумов.
Чистка аудио от лишних слов и оговорок.
Добавление вступления и заключения. К каждому выпуску нужна своя подводка, которая включает нарезку ключевых эпизодов выпуска, небольшой тизер темы, досье гостя, если вы пишете интервью. В заключении подведите итоги: назовите главные мысли эпизода, а также проговорите чёткие call-to-action: как оставить отзыв на подкаст, как поставить оценку, как рассказать о нём в соцсетях.
Публикуется подкаст, как правило, в формате MP3. Звук — mono, качество — от 64 до 128 кбит/c.
Если вы не хотите вникать в вопросы продакшена — записи, обработки звука и монтажа, — можно делегировать эту часть работы профессионалам. От вас потребуется только продумать контент.
В текстовом описании выделите ключевые мысли и расскажите, какую пользу получит слушатель. Если вы записываете интервью, приведите историю своего героя.
Добавьте ссылки на полезные ресурсы: например, попросите у спикера материал, который может быть полезен и интересен аудитории. Подготовьте лид-магнит для всех, кто оставляет отзывы о вашем подкасте.
SoundCloud;
Podbean;
Simplecast;
Blubrry;
Libsyn.
На всех перечисленных хостингах ежемесячная плата за размещение контента составляет около 15 долларов. При этом ваш подкаст попадёт на множество популярных платформ.
Чтобы попасть на другие, например, «Яндекс.Музыку», «ВКонтакте» и Bookmate, нужно самостоятельно подать заявку на регистрацию подкаста на этих площадках и подключить RSS-ленту — все новые выпуски будут появляться там автоматически. Кроме того, обязательно зарегистрируйтесь в iTunes.
На продвижение подкастов влияет также медийность гостей. Эксперты, инфлюенсеры, блогеры могут вывести подкаст в топ очень быстро, самое главное — выбрать первую десятку стратегически важных гостей, которые помогут поднять позиции.
Точные алгоритмы выхода в топ iTunes нигде не прописаны, но есть понятные критерии, которые в нём учитываются:
регулярность выхода новых эпизодов;
качественный полезный контент, релевантный для целевой аудитории;
отзывы и оценки слушателей;
количество подписчиков;
общее количество прослушиваний;
количество прослушанных до конца выпусков.
У подкаста есть всего восемь недель, чтобы взлететь в рейтинге iTunes. Позже это будет сделать сложнее. Поэтому составьте подробный план по раскрутке на ближайшие два месяца.
Запишите заранее пул подкастов, подготовив контент на ближайшие восемь недель, чтобы публиковать выпуски точно в срок.
Для каждого выпуска подготовьте трейлер — трёхминутную нарезку самых интересных моментов ближайшего эпизода. В превью назовите точную дату выхода (через 3–4 дня после публикации превью). Это поможет увеличить количество прослушанных до конца выпусков и число новых подписчиков, которые не захотят пропустить новый эпизод.
Позаботьтесь о группе поддержки — это 15–20 человек из вашего окружения, которые сразу же напишут положительные отзывы о подкасте после его выхода и поставят каналу пять звёзд.
Добавьте чёткие call-to-action. В самом выпуске, в описании, в соцсетях, в email-рассылке нужно опубликовать чёткую инструкцию, как оставить отзыв в iTunes.
Конвертируйте обратную связь слушателей в отзывы на iTunes. Как можно активнее общайтесь со своей аудиторией, отвечайте на все вопросы. Ваша задача — сделать слушателей евангелистами и амбассадорами проекта.
Составьте список СМИ, которые читает ваша аудитория. Напишите в эти издания с предложением подготовить материал о подкастах. СМИ влияют на повышение вашей экспертности и узнаваемости, но главное — они приведут новую лояльную аудиторию.
Проблема с позиционированием. Когда концепцию подкаста можно объяснить в одном предложении, он запоминается и выделяется из ряда других.
Скучный ведущий. Подкаст — особенный жанр, он предполагает тесное соприкосновение со слушателем. Крутые подкасты, которые мы любим, привлекают харизмой ведущих. Сегодня вместо традиционных методов рекламы компании концентрируются на эмоциональном сторителлинге. В хорошей истории бренды не обязательно главные герои, они передают свой голос реальным людям: знаменитостям, публичным интеллектуалам или микроинфлюенсерам. Если сделать ставку на правильных людей, они вдохнут жизнь и смысл в философию бренда, его ценности и убеждения.
Нерегулярный выход эпизодов. Люди, которые подписываются на подкаст, ждут регулярного обновления контента. Если вы пропадаете из поля зрения аудитории, о вас забывают. Люди привязываются к расписанию, и если время выхода новых эпизодов начинает «плавать», это вызывает негатив со стороны слушателей.
Заблуждение «классный контент сам себя продаёт». Многие подкастеры считают, что качественный контент не нужно продвигать, он сам привлекает нужную аудиторию. Это не так. У всех приложений, через которые слушатели получают доступ к подкастам, слабый и неудобный механизм рекомендаций (исключение — YouTube). Полезный, увлекательный контент ещё не гарантия популярности. Важно постоянно об этом помнить и применять маркетинговые инструменты.
Мнение, что благодарные слушатели сами оценят подкаст. Люди инертны и не любят совершать лишние действия. При этом гораздо охотнее пользователи ставят негативные оценки, чем положительные. Именно поэтому многие подкастеры советуют, как уже упоминалось выше, подготовить свою группу поддержки, которая точно оставит положительные отзывы и высокие оценки под выпусками. На этапе запуска подкаста это очень важно.
Яна Семешкина
Автор популярного подкаста Fabula Rasa и спикер фестиваля креативных индустрий G8.
Подкасты — новый тип сторителлинга на российском рынке. Это регулярный аудиоблог, который позволяет влюбить в себя клиента и транслировать собственные ценности. Подкасты не только развлекают, но и вовлекают, поэтому они служат отличным инструментом для нативного пиара и продвижения.
Подкасты — это вечнозелёный продукт, который не теряет актуальности с течением времени. При этом его можно трансформировать в разные виды контента: начиная от статей в соцсетях и заканчивая книгами.
Только в 2018–2019 годах в России появилось больше новых подкастов, чем за последние несколько лет. Так что именно сейчас самое время запускать свой подкаст: аудитория постоянно растёт и при этом ещё есть свободные ниши и возможность быстро попасть в рейтинги.
1. Выберите подходящий жанр
Подкасты, как правило, делятся на четыре жанра: интервью, ток-шоу, лекция, история.Интервью
Примеры: «Будет сделано», Websarafan, «Это непросто», «Читатель», «Это провал», «Критмышь», Fabula Rasa.
Средний хронометраж: от 40 до 120 минут.
Самый популярный жанр. В центре внимания такого подкаста находится спикер. Именно он задаёт тему и стиль беседы. Задача интервьюера — раскрыть мотивациюгостя, показать аудитории, что за человек сидит у микрофона, что для него важно, какие взгляды и ценности он несёт.
Если интервью сводится к конкретной теме, а не к личности, приглашённый эксперт может вытянуть на себе весь выпуск, принести подкасту новую аудиторию и обеспечить уникальным контентом, даже если ведущий недостаточно хорошо подготовлен.
Главное преимущество формата — динамика разговора и живая драматургия. Когда у микрофона два человека, гораздо легче выстроить конфликт и интригу, можно управлять читательским вниманием, задавать темп беседы частотой вопросов.
Интервью — жанр, который лучше остальных создаёт эффект присутствия и интимного разговора.
Ток-шоу
Примеры: «Ковен Дур», «Книжный базар», «Полки».
Средний хронометраж: от 20 до 90 минут.
Следующая разновидность подкастов — ток-шоу. Группа ведущих обсуждает заданную тему и, как правило, делает это остроумно и смешно.
Задачи у такого подкаста могут быть разные: вовлекать или развлекать. Ток-шоу хороши, когда их записывает компания друзей, тогда они довольно легко превращаются в дружеский стендап. Например, подкаст четырёх young-adult-писательниц «Ковен Дур» — классический окололитературный стендап, в то время как «Книжный базар» Галины Юзефович и Анастасии Завозовой или подкаст «Полки» — это уже ток-шоу.
Лекция
Примеры: подкаст Лайфхакера, лекции «Арзамаса».
Средний хронометраж: от 20 до 60 минут.
Это не менее популярный жанр. Подкасты слушают люди, которые отличаются осознанностью и отказываются от бесполезного контента. Научно-популярные лекции лучше всего вписываются в концепцию осознанного потребления.
История
Примеры: «Поляринов говорит», «Горячая ультрасовременность», «Заварили бизнес», «Жизнь человека», «Лётчицы».
Средний хронометраж: от 20 до 60 минут.
И, наконец, истории. Этот жанр предполагает одного или нескольких ведущих и сложный многомерный монтаж. Подкаст строится как аудиофильм со звуковыми эффектами. Цель — рассказать историю так, чтобы слушатель мог полностью погрузиться в неё.
2. Хорошо подготовьтесь
Если вы готовитесь к интервью, прочитайте, что пишут о будущем собеседнике в других источниках. Придумайте или вытащите из самого спикера интересную и полезную тему. Напишите примерный сценарий, выстроив план вопросов, чтобы провести гостя из точки А в точку Б.Обязательно посмотрите или послушайте интервью с вашим героем, чтобы узнать его темп речи, среднюю длину ответа на вопрос и то, как он ведёт себя перед камерой и микрофоном. Тогда вы поймёте, сколько вопросов сможете задать в рамках подкаста. Во время интервью «раскачайте» спикера, а для этого сначала «раскачайте» себя: например, Тони Роббинс перед выступлением прыгает на батуте. Нужно создавать подкаст в состоянии экстаза, а негативный настрой оставлять позади.
Не забывайте задавать вопросы с позиции вашей целевой аудитории, просите объяснить термины, даже если сами их знаете.
Для ток-шоу достаточно подготовить тезисы, которые вы собираетесь обсуждать, и заранее распределить роли между участниками. Главное — развивать конфликт. Ни в коем случае не соглашайтесь с собеседниками, находите спорные моменты — это поможет сохранить интригу и внимание слушателей до конца эпизода. Так, например, Галина Юзефович и Анастасия Завозова заранее распределяют между собой точки зрения: академичная филология vs. книжки «для пацанчиков». Хотя в жизни у них схожие взгляды на литературу, в подкасте «Книжный базар» они намеренно выбирают дискуссионные темы и не соглашаются друг с другом. Авторы подкаста «Ковен Дур» рассказывают, что при подготовке выпусков никогда не обсуждают шутки и не репетируют, потому как иначе энергетика и спонтанность исчезают — а именно благодаря им слушатели любят этот подкаст.
Если вы пишете историю, лекцию или аудиодневник, вам нужен сценарий. Это самый сложный этап работы, причём сценарий на 80% определяет качество подкаста. Ваша задача — сделать историю ощутимой. Апеллируйте ко всем чувствам слушателя: слуху, зрению, осязанию, обонянию. Заканчивайте эпизод клиффхэнгером, когда повествование обрывается в напряжённый момент сюжета, оставляя развязку открытой, превращайте историю в сериал.
3. Позаботьтесь об оборудовании
Для создания подкаста вам понадобятся:Skype — для удалённой записи интервью;
программа для фиксации звонков, например, Call Recorder, Zoom, Zencastr, Cast, Ringr, Anchor App;
микрофон;
программа для монтажа, можно взять Audacity, Garage Band.
Выбор микрофона зависит от вашего бюджета. Самый простой в использовании и дешёвый вариант — микрофон-петличка Boya BY M-1 (около 1 400 рублей). Он особенно удобен в путешествиях и на выезде, не занимает много места, даёт хорошее качество звука. Альтернатива с лучшими параметрами записи — петличка для iPhone Rode SmartLav+. Если собираетесь писать интервью, покупайте сразу несколько микрофонов или сдвоенную модель Boya BY-M1DM.
Профессиональные микрофоны дают более объёмный и чистый звук, убирают фоновые шумы. Цены на такие микрофоны варьируются от 4 до 30 тысяч рублей. Хороший микрофон можно купить в пределах 6–7 тысяч.
Самый удобный вариант — устройства, которые подключаются к компьютеру через USB-порт: Samson Q2U, Audio-Technica ATR2100, Blue Yeti, Rode NT-USB. Другой тип микрофонов — те, которые соединяются через специальный XLR-кабель. Они дают более качественный объёмный звук и используются в профессиональных звукозаписывающих студиях. Чтобы подключить такие микрофоны к компьютеру, нужна звуковая карта (например, Behringer Audio Interfaces). Либо можно купить записывающее устройство (типа Zoom H4n) и подключать микрофоны к нему. Популярные подкастерские гаджеты такого плана — это Shure SM58, Audio-Technica AT2020, Blue Blackout Spark SL, Rode Procaster.
Записывать подкаст с несколькими участниками обязательно нужно на разные микрофоны в несколько дорожек. Как правило, все собеседники говорят с неодинаковой громкостью, иногда произносят слова-паразиты, которые нужно будет удалять. Делать это в рамках одной дорожки очень сложно, к тому же уровень громкости нужно регулировать так, чтобы он совпадал у всех спикеров. Тогда слушать подкаст будет гораздо приятнее.
4. Правильно смонтируйте
Бесплатная и простая в применении программа для обработки подкастов — Audacity, её можно установить на iOS и Windows. Если вы активный пользователь MacBook, используйте вшитую во все продукты Apple программу GarageBand.Монтаж подкаста состоит из трёх этапов:
Удаление посторонних шумов.
Чистка аудио от лишних слов и оговорок.
Добавление вступления и заключения. К каждому выпуску нужна своя подводка, которая включает нарезку ключевых эпизодов выпуска, небольшой тизер темы, досье гостя, если вы пишете интервью. В заключении подведите итоги: назовите главные мысли эпизода, а также проговорите чёткие call-to-action: как оставить отзыв на подкаст, как поставить оценку, как рассказать о нём в соцсетях.
Публикуется подкаст, как правило, в формате MP3. Звук — mono, качество — от 64 до 128 кбит/c.
Если вы не хотите вникать в вопросы продакшена — записи, обработки звука и монтажа, — можно делегировать эту часть работы профессионалам. От вас потребуется только продумать контент.
5. Грамотно упакуйте
Самое важное в упаковке подкаста — это заголовок. Придумайте 10 вариантов, проведите A/B-тестирование и выберите лучший. У вас есть всего пара секунд, чтобы привлечь внимание читателя, и ещё несколько, чтобы его удержать.В текстовом описании выделите ключевые мысли и расскажите, какую пользу получит слушатель. Если вы записываете интервью, приведите историю своего героя.
Добавьте ссылки на полезные ресурсы: например, попросите у спикера материал, который может быть полезен и интересен аудитории. Подготовьте лид-магнит для всех, кто оставляет отзывы о вашем подкасте.
6. Выберите удобный хостинг
Есть несколько хостинг-сервисов для публикации подкастов:SoundCloud;
Podbean;
Simplecast;
Blubrry;
Libsyn.
На всех перечисленных хостингах ежемесячная плата за размещение контента составляет около 15 долларов. При этом ваш подкаст попадёт на множество популярных платформ.
Чтобы попасть на другие, например, «Яндекс.Музыку», «ВКонтакте» и Bookmate, нужно самостоятельно подать заявку на регистрацию подкаста на этих площадках и подключить RSS-ленту — все новые выпуски будут появляться там автоматически. Кроме того, обязательно зарегистрируйтесь в iTunes.
7. Подумайте о продвижении
У рынка подкастов огромный потенциал. Главная задача для начинающего — вывести аудиоблог в топ iTunes. Это увеличит количество прослушиваний в десятки раз. Чтобы попасть в топ, необходимо собирать отзывы и оценки слушателей, а также тиражировать свои работы через контекстную рекламу, email-рассылки и соцсети.На продвижение подкастов влияет также медийность гостей. Эксперты, инфлюенсеры, блогеры могут вывести подкаст в топ очень быстро, самое главное — выбрать первую десятку стратегически важных гостей, которые помогут поднять позиции.
Точные алгоритмы выхода в топ iTunes нигде не прописаны, но есть понятные критерии, которые в нём учитываются:
регулярность выхода новых эпизодов;
качественный полезный контент, релевантный для целевой аудитории;
отзывы и оценки слушателей;
количество подписчиков;
общее количество прослушиваний;
количество прослушанных до конца выпусков.
У подкаста есть всего восемь недель, чтобы взлететь в рейтинге iTunes. Позже это будет сделать сложнее. Поэтому составьте подробный план по раскрутке на ближайшие два месяца.
Запишите заранее пул подкастов, подготовив контент на ближайшие восемь недель, чтобы публиковать выпуски точно в срок.
Для каждого выпуска подготовьте трейлер — трёхминутную нарезку самых интересных моментов ближайшего эпизода. В превью назовите точную дату выхода (через 3–4 дня после публикации превью). Это поможет увеличить количество прослушанных до конца выпусков и число новых подписчиков, которые не захотят пропустить новый эпизод.
Позаботьтесь о группе поддержки — это 15–20 человек из вашего окружения, которые сразу же напишут положительные отзывы о подкасте после его выхода и поставят каналу пять звёзд.
Добавьте чёткие call-to-action. В самом выпуске, в описании, в соцсетях, в email-рассылке нужно опубликовать чёткую инструкцию, как оставить отзыв в iTunes.
Конвертируйте обратную связь слушателей в отзывы на iTunes. Как можно активнее общайтесь со своей аудиторией, отвечайте на все вопросы. Ваша задача — сделать слушателей евангелистами и амбассадорами проекта.
Составьте список СМИ, которые читает ваша аудитория. Напишите в эти издания с предложением подготовить материал о подкастах. СМИ влияют на повышение вашей экспертности и узнаваемости, но главное — они приведут новую лояльную аудиторию.
8. Не совершайте распространённых ошибок
Вот причины, из-за которых подкасты не взлетают:Проблема с позиционированием. Когда концепцию подкаста можно объяснить в одном предложении, он запоминается и выделяется из ряда других.
Скучный ведущий. Подкаст — особенный жанр, он предполагает тесное соприкосновение со слушателем. Крутые подкасты, которые мы любим, привлекают харизмой ведущих. Сегодня вместо традиционных методов рекламы компании концентрируются на эмоциональном сторителлинге. В хорошей истории бренды не обязательно главные герои, они передают свой голос реальным людям: знаменитостям, публичным интеллектуалам или микроинфлюенсерам. Если сделать ставку на правильных людей, они вдохнут жизнь и смысл в философию бренда, его ценности и убеждения.
Нерегулярный выход эпизодов. Люди, которые подписываются на подкаст, ждут регулярного обновления контента. Если вы пропадаете из поля зрения аудитории, о вас забывают. Люди привязываются к расписанию, и если время выхода новых эпизодов начинает «плавать», это вызывает негатив со стороны слушателей.
Заблуждение «классный контент сам себя продаёт». Многие подкастеры считают, что качественный контент не нужно продвигать, он сам привлекает нужную аудиторию. Это не так. У всех приложений, через которые слушатели получают доступ к подкастам, слабый и неудобный механизм рекомендаций (исключение — YouTube). Полезный, увлекательный контент ещё не гарантия популярности. Важно постоянно об этом помнить и применять маркетинговые инструменты.
Мнение, что благодарные слушатели сами оценят подкаст. Люди инертны и не любят совершать лишние действия. При этом гораздо охотнее пользователи ставят негативные оценки, чем положительные. Именно поэтому многие подкастеры советуют, как уже упоминалось выше, подготовить свою группу поддержки, которая точно оставит положительные отзывы и высокие оценки под выпусками. На этапе запуска подкаста это очень важно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.