8 фантастических, но всё же реальных историй успеха, которые вдохновляют на бизнес-подвиги

Путь к успеху обычно сложный и тернистый. Поэтому у тех, кто его прошёл, есть чему поучиться.

1. Фёдор Овчинников, «Додо Пицца»

Не бойтесь начинать всё с нуля. Даже во второй раз.


Путь в бизнесе Фёдор Овчинников начал, когда открыл книжный магазин, обманом получив кредит в банке: сказал, что деньги ему нужны на ремонт в квартире. Все свои действия предприниматель описывал в блоге, благодаря чему быстро стал популярным. Успех привлёк влиятельных партнёров, которым Овчинников был вынужден продать свою долю в бизнесе во время кризиса 2008 года.
Новое дело предпринимателя с продажей книг связано не было. Если не считать того, что на кассе в «Додо Пицца» предлагают написанное им издание. Сам он признавался, что его отговаривали открывать пиццерию в Сыктывкаре, так как она не выдержит конкуренции, а доставка и вовсе никому не нужна. Но его бизнес-модель сработала.
Предприниматель открыт для общения, подробно рассказывает о своей работе в соцсетях. Да и из приготовления пиццы секрета не делают: клиент может наблюдать за процессом через веб-камеру.
Позднее одна пиццерия в Сыктывкаре превратилась в международную сеть, но бизнес Овчинникова — нечто большее, чем розничные заведения. Это и собственная информационная система, которая интегрируется в бизнес-процессы и позволяет делать их более эффективными, и франчайзи-продукт.
Кстати, в январе 2017 года выручка той самой первой пиццерии «Додо Пицца» в Сыктывкаре составила 7 миллионов рублей.

2. Майкл Блумберг, Bloomberg

Ненужного опыта не бывает, ищи, как его использовать.


Успешный предприниматель и 108-й мэр Нью-Йорка прочно обосновался в списке богатейших людей мира Forbes. В 2018 год он занял одиннадцатую строчку рейтинга.
Будущий миллиардер родился в небогатой семье бухгалтера и секретаря. Ни в школе, ни в вузе он не блистал, его оценки были средними. В Университет Джонса Хопкинса он поступил благодаря протекции сотрудника фирмы по продаже оргтехники, где подрабатывал в старших классах. Но к последним курсам вуза Блумберг неожиданно для преподавателей вошёл в число лучших студентов.
После университета будущий предприниматель стал студентом Гарвардской школы бизнеса, успешно её окончил и устроился в Salomon Brothers. Его карьера в этой крупной инвестиционной компании была многообещающей. Он начал с низов, а в итоге стал старшим партнёром фирмы.
После 15 лет работы на компанию Блумберга уволили — якобы из-за сокращения штата. Однако сам он видел причину в конфликте с одним из руководителей.
39-летний финансист оказался на улице, правда, с хорошими отступными в размере 10 миллионов долларов. В этом же году Блумберг создал Innovative Market System, позднее переименованную в Bloomberg L.P. Компания специализировалась на предоставлении финансовой информации. Чтобы его не обвинили в заимствовании технологий у Salomon Brothers, Блумберг начал разрабатывать собственное программное обеспечение. Благодаря созданию терминала, через который пользователи могут в реальном времени контролировать и анализировать движение финансового рынка, фирма заработала 600 тысяч долларов на первой же сделке по их продаже.
Позднее финансовая компания Блумберга разрослась в целую медиаимперию. Информационное агентство Bloomberg News Service предоставляло СМИ новости финансовых рынков с 1990 года. Затем к холдингу присоединились радиостанция WNEW, круглосуточная новостная телепрограмма Bloomberg Information Television, Bloomberg Magazine.
Опыт успешного управления проектами Блумберг позднее использовал на посту мэра Нью-Йорка.
За 12 лет ему удалось снизить уровень безработицы и преступности, реформировать образование, улучшить экологию. И всё это за зарплату в 1 доллар в год.

3. Михаил Перегудов, «Партия еды»

Покажите людям, что вам можно доверять.


Бизнесмен из Петербурга зарабатывает на желании людей облегчить себе жизнь. «Партия еды» — сервис доставки коробок с расфасованными продуктами и рецептами к ним. Перегудов подсмотрел идею у компании Plated из Нью-Йорка. Зарубежный проект активно рос, к тому же сервис выглядел удобным и востребованным.
«Партию еды» запустили как раз вовремя: она стала всего лишь третьей компанией на рынке, которая занималась доставкой продуктов для приготовления ужинов. Впоследствии открывалось множество клонов, но мало кому удалось получить такую же известность.
Сам Перегудов сложность развития подобного бизнеса видит в недоверии людей.
Основные возражения — слишком дорого, порции маленькие, продукты некачественные. Работают с ними достаточно активно. Например, на канале компании в YouTube есть ролики, которые дают ответы на распространённые вопросы. В одном из них Перегудов закупает продукты по меню «Партии еды» в обычном супермаркете и сравнивает итоговую стоимость с ценой коробки.
Проект стартовал в 2014 году практически в то же время, когда были введены первые экономические санкции. Перегудов признавался в интервью, что ситуация была стрессовая. Сейчас «Партия еды» предлагает шесть разных меню, а также фруктовые и овощные сеты и продуты для приготовления десертов дополнительно. Рецепты созданы шеф-поваром Михаилом Степановым.

4. Амансио Ортега, Inditex

Не останавливайтесь, даже если в вас не верят.

Имя этого испанского бизнесмена не самое узнаваемое, зато его детище известно всем. Ещё год назад он боролся за лидерствоАмансио Ортега стал самым богатым человеком планеты в рейтинге самых богатых людей мира Forbes.
Ортега родился в семье железнодорожника, его мать работала служанкой. Из-за отсутствия денег он не смог окончить школу и в 13 лет начал работать посыльным в магазине рубашек.
В 14 лет он попробовал себя в роли подмастерья у модельера, но тот сказал, что портного из него не выйдет. И ошибся.
В 1972 году Ортега открыл свою трикотажную фабрику. Сначала он и его жена сами шили одежду и бельё на заказ в гостиной собственного дома. Когда партнёр отказался выкупать крупную партию товара, супруги решили продать её сами, для чего открыли небольшой магазинчик Zara. Позднее бренд вырос в корпорацию Inditex.

5. Анна Цфасман, «Даблби»

Боритесь со стереотипами, если уверены в своём продукте.

Цфасман, по её признаниям, не собиралась открывать собственный бизнес. Она была гендиректором сети «Кофеин» и проработала в компании более пяти лет. Но в 2012 году ушла, не согласившись с желанием инвесторов снизить качество кофейных зёрен. Предпринимательница вернулась на рынок уже со своим проектом. Вместе с шеф-бариста Ольгой Мелик-Каракозовой они отрыли собственную кофейню.
Изначально бывшие менеджеры «Кофеина» собирались открыть сеть магазинов с чаем и кофе, причём планы были амбициозными — 300 точек за полгода. Но собственников арендуемых помещений оказалось проще уговорить на кофейни, и в итоге было решено остановиться на них. Инвесторы нашлись довольно быстро, они вложили в бизнес 1 миллион долларов.
У проекта «Даблби» «скромная» цель: предлагать клиентам один из лучших кофе в мире.
Сейчас в сети более 85 кофеен, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, Дубае, Барселоне, Праге, Тбилиси. Большинство из них открыто по франшизе.
Одной из сложностей кофейного бизнеса для Цфасман стала борьба со стереотипами: люди настороженно относятся к добавкам вроде сахара, молока и сиропа, к отсутствию еды в кофейне. Однако пока выбранный формат работает. В планах компании открыть бюджетные кофейни DoubleB White и кофейно-алкогольные бары DoubleB Black.

6. Майки Джагтиани, Landmark Group

Найдите, что нужно людям, и дайте им это.

Семья индийца Джагтиани переехала в Кувейт, а затем отправила сына учиться в колледж в Лондон. Он не оправдал надежд: завалил экзамены, злоупотреблял алкоголем, бросил учёбу и подрабатывал в такси. Джагтиани вернулся на родину и очень скоро остался один: все члены его семьи умерли.
У предпринимателя осталось наследство в 6 тысяч долларов и место в Бахрейне, которое его брат арендовал для торговли до того, как заболел.
Все деньги Джагтиани потратил на покупку детской одежды, которую планировал продавать своим соотечественникам, приезжавшим в Кувейт на заработки.
Поначалу приходилось работать без помощников, но это помогло ему генерировать идеи, которые привлекали покупателей. Например, он установил скамейку для мужчин, чтобы они могли ждать жён. Хотя магазин с полным ассортиментом детских товаров и так был в новинку.
Сейчас принадлежащая Джагтиани компания Landmark Group со штаб-квартирой в Дубае представлена в десяти странах. При этом бизнесмен по-прежнему в ценовой политике старается ориентироваться на средний класс и иммигрантов из Индии.

7. Евгений Дёмин, SPLAT

Не изменяйте своим идеалам, если вы верите, что всё делаете правильно.

Предприниматель начал бизнес с распространения БАДов и чаёв. Но вскоре решил переключиться на создание собственного продукта, и команда приступила к разработке формулы зубной пасты. Головокружительного взлёта не получилось из-за кризиса. Все деньги уходили на проект, а Дёмин признавался, что в кошельке в то время было пусто, и даже телефон отключили за неуплату. Даже когда уникальный продукт появился, покупатели не выстроились за ним в очередь: рынок был переполнен дешёвыми разрекламированными товарами.
Проблему могло бы решить удешевление пасты за счёт изменения рецептуры, но Дёмин предпочёл другой вариант — объяснить потенциальным покупателям, почему им нужно выбирать этот продукт.
Так в коробочках SPLAT появились вкладыши с письмами от предпринимателя, благодаря которым запустилось сарафанное радио.
В итоге спрос породил предложение: аптеки и торговые сети разместили пасты на своих полках. Сейчас зубная паста SPLAT продаётся более чем в 40 странах мира.

8. Дональд Трамп, президент США

Превратите себя в легенду, и люди захотят к ней прикоснуться.

История Трампа мало похожа на стандартную историю успеха в стиле «был никем — стал всем». Его отец — успешный предприниматель, застройщик. Дональд Трамп получил хорошее образование: закончил частную школу-интернат, Уортонскую школу бизнеса. Проблем с трудоустройством у него тоже не было: карьеру он начал в строительной компании отца.
Ещё в колледже Трамп реализовал проект по модернизации многоквартирного комплекса, который принёс 6 миллионов долларов чистой прибыли. До 1989 года будущий президент становился успешнее и богаче. Но всё изменил финансовый кризис.
Трамп строил дорогостоящие объекты не на собственные средства. Чтобы наращивать темпы, брались кредиты, которые перекрывались другими займами. В итоге схема не сработала.
Долги Трампа составляли 9,8 миллиарда долларов, в результате чего в отношении компании и его самого была начата процедура банкротства.
Бизнесмена спасло его умение договариваться. Он согласился уступить шести кредиторам 49% своей доли в пятизвёздочном отеле. В обмен на это Трамп получил более выгодные условия для выплат по взятым у них займам. Бизнесмен отказался от авиакомпании Trump Shuttle, не сохранил право собственности ни на одну из строительных площадок. Ему предложили управлять строительством за скромную зарплату, но разрешили использовать своё имя на зданиях. Важным имиджевым ходом было сохранение Trump Tower в Нью-Йорке.

Когда я ходил по улицам Нью-Йорка и видел бездомных, то понимал — какие они счастливые люди! Они богаче меня на 9,8 миллиарда долларов.

В 1995 году Трамп предпринимает ещё одну попытку выйти на прежний уровень и организовывает акционерное общество Trump Hotels & Casino Resorts, куда входят оставшиеся у него казино. Однако падение цен на акции компании в 1998 году вновь заканчивается долгами. В периоды взлётов фирма возвращала себе часть активов, затем накапливала долги и несколько раз объявляла о банкротстве.
Несмотря на финансовые проблемы, Трамп превращает свою фамилию в бренд.
Он запускает телешоу «Кандидат», свою линию бутилированной воды и карту Visa Trump, реализует крупные строительные проекты. Хоть в его биографии слова «банкротство», «суд» и «долги» встречаются чуть ли не в каждой второй строчке, в глазах общественности он всегда выглядел успешным бизнесменом.
« Учимся идеально гладить брюки со стрелками и без
Как сохранить пушистость махровых полотенец »
  • +11

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.